Михаэль Лайтман Михаэль Лайтман

Михаэль Лайтман — всемирно-известный ученый-исследователь в области классической каббалы, доктор философии, профессор онтологии и теории познания, основатель и руководитель Международной академии каббалы и Института исследования каббалы им. Й. Ашлага (ARI — Ashlag Rеsеarch Institutе) — независимых, некоммерческих ассоциаций, занимающихся научной и просветительской деятельностью в области науки каббала.

Михаэль Лайтман — автор более 30 книг по каббале, которые, по существу, являются углубленными комментариями ко всем оригинальным каббалистическим источникам. Сегодня многолетние исследования М. Лайтмана в области науки каббала находят всеобщее признание. С 2005 г. он является членом Всемирного Совета Мудрости (World Wisdom Council) — собрания ведущих ученых и общественных деятелей, занимающихся решением глобальных проблем современной цивилизации.

Каббала — наука о мироздании, звеном которого являемся и мы. Однако с ее помощью можно постичь не только часть нашего мира, воспринимаемую нами при помощи пяти органов чувств, но еще и тот объем мироздания, который нам в этих ощущениях недоступен. Эта часть в ней является самой главной — именно она и привлекает нас в изучении науки Каббала.

Благодаря каббалистической методике можно начать ощущать скрытый от нас высший информационный уровень, который управляет нашим внутренним миром. Эти два мира можно изобразить как две концентрические сферы. Если мы будем знать, каким образом происходит это управление, мы, сможем понять более общие, более глубокие, истинные законы, движущие природой и нами, как ее частью.

Каббала позволяет человеку начать лучше понимать себя, причину своего появления на планете, в космосе, и всего происходящего с ним на протяжении истории.

По какой формуле развивается человечество? Что является движущей силой эволюции человека, человечества, всей природы? Наше будущее, наша свобода воли, в конце концов, возможность что-то изменить в судьбе — все это освещается в Каббале. Она дает очень интересные, и порой неожиданные, ответы на все вопросы.


Итак, Каббала — это наука о мироздании, включая его начало и конец, процесс формирования и общее устройство, движение, в целом, и каждой его детали в частности.

Она изучает:

Все это входит в науку Каббала, потому что она выводит общий Закон, дает общую формулу описания всего мироздания. Эйнштейн мечтал — найти такую формулу, которая включала бы в себя абсолютно всю вселенную, со всеми ее деталями. Он понимал, чтое — сли она истинная — то должна быть очень прозрачной: взаимодействие между несколькими параметрами путем простой функциональной зависимости. Каббала и приводит нас к этой формуле, проясняющей все.


Мой учитель Пифагор, отец философии, все-таки перенял свое учение не от греков, а скорее от иудеев. Поэтому он должен быть назван каббалистом… И он был первым, кто перевел слово «каббала», неизвестное его современникам, на греческий язык словом «философия». И. Рейхлин «Искусство каббалы»

«Та самая, настоящая трактовка Закона (verailliuslegisinterpretatio), которая была раскрыта Моисею в Божественном откровении, называется «каббала» (dictaest Cabala), что у иудеев означает «получение» (receptio)». Дж. Пико делла Мирандола «Речь о достоинстве человека»

«Каббалой называется способность выведения всех Божественных и человеческих тайн из Закона Моисея в аллегорическом смысле». П. Риций «Введение в основы каббалы»

«Каббала не оставляет нас проводить нашу жизнь в прахе, но поднимает наш разум к вершине познания». И. Рейхлин «Искусство каббалы»

«Изучай Каббалу (artemcabbalisticam), она объяснит тебе все!» Т. Парацельс «Парагранум»

«Адам — первый человек хорошо знал каббалу. Он знал все обозначения вещей и поэтому дал животным подходящие имена, которые сами по себе показывали их природу». К. Шпренгель «Набросок прагматической истории врачевания»

«В общем существует две науки:… одна из них называется комбинаторика (arscombinandi), и она является мерой прогресса в науках… Другая говорит о силах Высших Вещей, которые выше Луны и которые являются частью природной магии (magianaturalis). Обе они вместе называются у иудеев «каббалой». Дж. Пико делла Мирандола «Сочинения»

«Бытие, или язык — это адекватный субъект науки каббала… Поэтому становится ясно, что ее мудрость в особенной мере управляет всеми остальными науками». Р. Луллий «Сочинения Раймунда Луллия»

«Науки, такие как теология, философия и математика берут свои принципы и корни из нее (каббалы). Поэтому все эти науки (scientiae) подчинены этой мудрости (sapientia); и их принципы и правила подчинены ее принципам и правилам; и поэтому их аргументация недостаточна без нее». Р. Луллий «Сочинения Раймунда Луллия»

Каббала дает высшему принципу непроизносимое имя; из него она выводит в форме эманации второй ступени четыре принципа, из которых каждый вновь разветвляется на двенадцать, а они, в свою очередь, — на 72 и т.д… до бесконечных дальнейших разветвлений, как существует бесконечное количество видов и подвидов… И, в конечном итоге, получается, что все Божественное можно привести к одному Первоисточнику, так же, как и весь свет, который светит исконно и сам по себе, и изображения, которые преломляются во множестве зеркал и в стольких же отдельных предметах, можно привести к одному формальному идеальному принципу — Источнику всех этих изображений». Дж. Бруно «Итальянские сочинения»

«Поскольку у людей не было правильного ключа к Тайне, то страсть к знанию была, в конечном итоге, сведена к различного рода пустякам и поверьям, из чего возникла своего рода «вульгарная каббала», которая далека от истинной каббалы, а также различные фантазии под ложным названием магии, и этим полнятся книги». Г. В. Лейбниц «Философские труды»

«Настоящая эстетика — это каббала». Ф. Шлегель «Издание критики Ф. Шлегеля»

«Каббалистический подход к Библии — это герменевтика, которая отвечает в убедительной форме самостоятельности, чудесной оригинальности, многогранности, всеобъятности, неизмеримости ее содержания. И. В. Гете «Материалы к истории учения о цветах»

«Каббала не есть продукт ни Средневековья, ни александрийского мышления. Неизгладимую печать ее древнееврейского происхождения и существенное ее отличие от неоплатонического учения мы видим в особом первобытном реализме и цельном монизме этого своеобразного миросозерцания. Характерное для всей греческой философии и вполне сохранившееся в неоплатонизме противоположение между миром умопостигаемых сущностей, областью истинного, подлинного бытия, и миром материальных явлений – это дуалистическое противоположение совершенно отсутствует в каббале (для нее материальный мир есть только последняя крайняя степень реализации и воплощения истинносущего)». В. С. Соловьев, Собрание сочинений

«Идея о человеке как микрокосме, столь многократно высказывавшаяся в философской и мистической литературе старого и нового времени, нигде не получает столь углубленного истолкования как в каббале». С. Н. Булгаков «Свет Невечерний»

«В каббале самосознание человека достигает вершины». Н. А. Бердяев «Философия свободы. Смысл творчества»

Курс «Основы науки Каббала»

Это увлекательное путешествие в мир истинной реальности, незамутненной предрассудками и невежеством общества.

Ученики руководителя Международной академии каббалы, профессора, доктора Михаэля Лайтмана впервые на русском языке в прямом эфире представят вам избранные статьи великих каббалистов Бааль Сулама и Баруха Ашлага, которые помогут вам раскрыть грандиозность и красоту замысла творения мироздания, ощутить величие своей миссии и великолепие духовных миров.

Курс «Основы науки каббала» состоит из 3 семестров по 14 уроков каждый. Первые два семестра посвящены изучению теоретических основ науки каббала, третий семестр основан на статьях Баруха Ашлага о практической индивидуальной и групповой работе каббалистов.

Вас ождает:


Введение в Каббалу.

Курс для начинающих «Основы науки каббала» проводят наиболее опытные преподаватели академии.

по четвергам с 20:00 до 21:30, по воскресеньям с 16:00 до 18:00

Адрес: ул. Волгоградская, 28

Интрернет-сайт: kab.tv

Электронная почта: bbminsk@kabmir.com

Телефон организаторов: +375 29 357-58-50, +375 29 610-60-25